Вице-министр ответил на критику о качестве дорог в Казахстане
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев на онлайн-брифинге в СЦК прокомментировал вопрос о высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами, а также ответил на слова о плохом их качестве, передает корреспондент NUR.KZ.
Камалиев сообщил, что стоимость автомобильных дорог зависит от категории дорог и конструкции дорожной одежды.
При этом он ответил на критику о качестве дорог Казахстана, высказанную главой государства и казахстанцами в социальных сетях.
Очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить, что это связано с низким качеством проектно-сметных документов: при проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий", - подчеркнул спикер.
При этом, вице-министр сообщил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьируется от 100 на юге до 1900 см на севере. Так, максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 см, а в Алматы – 129 см.
Низкое качество автодорог, по его словам, заключается также в слабом контроле качества на строительной площадке, и связано, в том числе, с низкой квалификацией инженеров подрядных организаций и службы технического надзора.
Для решения этой проблемы планируется привлечение квалифицированных инженеров по качеству и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как и подрядчики", - заявил Камалиев.
В планах также внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования. Это делается для того, чтобы генподрядчики выполняли всю эту работу сами.